Перед составлением группы ключевых слов (семантического ядра) необходимо:

  • Обозначить сферу бизнеса, к которой относится сайт.
  • Определить «потребителя» товаров/услуг, предлагаемых через интернет-ресурс.

Поисковые запросы по «популярности» у пользователей подразделяются на три типа:

  • Низкочастотные запросы
  • Среднечастотные запросы
  • Высокочастотные запросы

Высокочастотные запросы – это фразы общего вида, которые определяют общий класс товаров или услуг. Например, «финансы», «закон», «банки», «холодильники», «мебель».

Среднечастотные запросы – это высокочастотные запросы с уточнением. Например – «финансы предприятия», «банки России», «холодильники б/у».

Низкочастотные запросы – фразы и предложения с максимально детализацией. Примеры: «купить дачу недорого около Тулы», «мастерские по ремонту холодильников в Москве».

Для выработки стратегии оптимизации проанализируем целевую аудиторию сайтов.

  • Пользователи, ищущие товар или услугу «в общем» (например, рядовые покупатели). Для них подходят высокочастотные запросы, постепенно можно будет добавлять среднечастотные и низкочастотные.
  • Пользователи – профессионалы (например, отделы снабжения предприятий). Эта категория ищет конкретный товар, для них подходят низкочастотные запросы.
  • Широкая аудитория потребителей. Например, товары и материалы для строительства и ремонта могут понадобиться как физическим, так и юридическим лицам. Сложно соблюсти баланс и не упустить часть аудитории. Нужно быть профессионалом, чтобы слова для продвижения сайта были подобраны идеальным образом.

Не стоит забывать, что ресурс, который пробыл в сети некоторое время и уже был «подвержен» продвижению и «новорожденный» сайт с точки зрения интернет-раскрутки разные вещи. На продвижение нового сайта времени уйдет гораздо больше. Стоит также учитывать, что однажды взойдя на вершину топа поисковой выдачи, ресурс не может почивать на лаврах – он должен постоянно обновляться, менять свой контент и семантическое ядро.


В заключение хотелось бы отметить важный момент. Почему продвижение сайта лучше доверить профессионалам? Связано это с особенностями русского языка и с пресловутым «человеческим фактором». Как вы думаете, какой процент пользователей, вбивая в строку поисковика свой запрос, заботится о соблюдении орфографии и грамматики? Факты таковы: большой части аудитории все равно, написать «купить матраЦ» или «купить матраС», «ремонт жалюЗИ» или «ремонт жалюЗЕЙ», «кровля Ондулин» или «кровля Андулин». И если владелец сайта будет осуществлять продвижение по ключевым словам своими силами, это потребует от него колоссальных усилий. Ведь слова для продвижения сайта, в которых варьируются гласные/согласные, требуют создания отдельных страниц. Кроме того, на создание семантического ядра, проведение необходимых исследований тратится немало времени. Продвижение сайта при помощи специализированных программ дает свой результат, но необходимое качество может выдать только специалист, поскольку практика играет первостепенную роль.